Кейс: как продать большегруз

Камазовские лекции бывают не только про перспективные технологии. Директор по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян рассказал студентам Набережночелнинского института КФУ и КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, как продать такой специфический товар, как большегруз.

В последние годы рынок лихорадит: десять лет назад он составлял 110 тысяч машин, в 2009-м снизился до 43 тысяч, через три года восстановился, а потом опять упал – уже до 36 тысяч. В прошлом году спрос подрос до 61 тысячи, и снова торможение…

Клиент тоже непростой – 49% автомобилей в руках небольших предприятий, на балансе которых от одной до 50 машин. Таких даже самым выгодным продуктом соблазнить непросто. И лучший инструмент в этом деле отнюдь не телевидение, а интернет – самые посещаемые сайты у дилеров и производителей. Тут тоже нет мелочей – важны креатив и даже скорость выгорания баннеров. Лучшее место для личного знакомства и общения – выставка. Здесь важна презентация новинок, чтобы профессионалы получили как можно больше полезной информации.

С корпоративными клиентами «КАМАЗ» ежегодно организует 35 конференций. Интерес к продукту надо поддерживать экскурсиями, тест-драйвами, обсуждениями проблем за «круглым столом».

KAM_0383.JPG

Ашот Арутюнян: «Рекламная деятельность в сфере продаж – половина успеха»

Четыре года назад «КАМАЗ» вывел на рынок магистральный тягач 5490. Благодаря в том числе активной рекламе, этот продукт занял 22% рынка в своём сегменте. Конкуренты – европейские производители – снизили свою долю на рынке.

В следующем году на «КАМАЗе» начнётся выпуск нового перспективного продукта класса К5 – магистрального тягача 54901.

– Презентация этой модели станет центральным событием Международной выставки коммерческого автотранспорта «Комтранс», – уверен Ашот Арутюнян. – Для продвижения К5 будут организованы пресс-конференции, технические презентации, тест-драйвы. Важно оперативно получить обратную связь от клиентов. С этой моделью также связаны ожидания дальнейшего продвижения в сегменте магистральных тягачей. Думаю, здесь долю «КАМАЗа» со временем удастся увеличить до 35%.

 

Подробнее: https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kak-prodat-bolshegruz/

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

TrucksNews.ru

Комментарии: 8Публикации: 12190Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля