«Тонар» создал грузовик как из комиксов

ТОНАР-7502

Представленная на презентации техника  — внедорожная многозвенная машина модели ТОНАР-7502 – предназначена для перевозки рудных пород на открытых разработках по специально разработанным технологическим дорогам в наиболее суровых климатических условиях.

Использование арктических территорий в качестве стратегической ресурсной базы, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны, признано одним из основных национальных интересов РФ в Арктике.

По данным Министерства природных ресурсов РФ минерально-сырьевой потенциал Республики Саха (Якутия) составляет более 80 трлн рублей.

Природно-климатические условия Якутии во многих отношениях характеризуются как экстремальные. Максимальная амплитуда средних температур самого холодного месяца — января и самого теплого — июля составляет70-75°С.

Сходство нового грузовика
ТОНАР-7502 и грузовика из «Тачек» очевидно

Освоение Арктической зоны РФ представляет сложную задачу для горных и транспортных предприятий и определяет их потребности в специальных видах транспортных средств.

Одним из решений по повышению эффективности отработки месторождений в таких условиях может стать применение новых видов транспорта для доставки руды от месторождений до существующих обогатительных фабрик с минимальными затратами.

Одним из перспективных направлений развития грузовой автомобильной техники являются автопоезда большой длины и соответственно повышенной грузоподъемности, созданные на основе звенной компоновки.

Наибольшую эффективность составные сочлененные автопоезда демонстрируют в угольных разрезах, в рудных и нерудных разработках полезных ископаемых, с требованием перевозки руды по технологическим дорогам на дальние расстояния, к пункту приемки – обогатительную фабрику или порт погрузки.

vitaly.photo-25_s.jpg
vitaly.photo-27_s.jpg

К основным преимуществам автопоездов перед одиночными транспортными средствами аналогичной грузоподъемности относятся:

  • Производительность автопоезда в 1,5-2 раза выше, а себестоимость перевозок при их применении снижается на 20-35%;
  •  Уменьшение числа занятых водителей;
  • Повышение грузоподъемности без увеличения осевых нагрузок
  • Прицепной парк требует меньших затрат на ремонт и обслуживание и меньших амортизационных отчислений
  • Уменьшение численности автопарка

Одним из самых масштабных проектов современной России является разработка Верхне-Мунского месторождения в Республике Саха (Якутия). МЗ «Тонар» с самого начала принимает активное участие в разработке, испытании и поставке техники в компанию «АЛРОСА».

На перевозке руды с месторождения «Зарница» уже работает автопоезд грузоподъемностью 130 тонн. На Верхне-Мунском месторождении работают автопоезда грузоподъемностью 95 тонн на шасси VOLVO с прицепом.

Первый опыт эксплуатации показал проблемы, возникающие при эксплуатации сцепок по схеме автомобиль и прицеп. Самая главная – это выход из строя поворотного круга, поломки рессор.

Автомобиль с колесной формулой 6х4 в гололедицу не эксплуатируют, что приводит к снижению KИП.

Все эти моменты стремились учесть в новой разработке.

Новый представленный многозвенный автопоезд с колесной формулой тягача 6х6 обладает повышенной проходимостью и составит достойную конкуренцию автопоездам, которые уже работают на Верхне-Мунском месторождении.

vitaly.photo-100_s.jpg
vitaly.photo-126_s.jpg

Грузоподъемность новинки составляет 125 850 кг, общий объем кузовов – 79 куб.м

Силовым агрегатом автопоезду служит 19-литровый двигатель CUMMINS QSK19 мощностью 760 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 6620. Установленный высокоэффективный теплообменник обеспечивает максимальную производительность работы двигателя, причем при самой низкой стоимости жизненного цикла и минимальном воздействии на экологию.

Чтобы добиться максимальной эффективности при работе в особо тяжелых условиях применили полный привод с раздаточной коробкой ZF.

Автопоезд комплектуется кузовами объемом 39, 5 куб. м каждый, с боковой разгрузкой с нижней осью вращения.

Основные изменения коснулись кабины, которая теперь отличается высоким уровнем комфорта и:

  • улучшенной обзорностью
  •  улучшенной теплошумоизоляцией.

Установлены 2 автономных отопителя, применена подвеска кабины на 4-х пневмоподушках.

Необслуживаемая балансирная задняя подвеска на резиновых упругих элементах – способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.

Чтобы избежать повторения проблем с поворотным кругом, специалисты МЗ «Тонар» применили соединение через шкворень.

С начала января автопоезд отправится на место работы – Верхне-Мунское месторождение. Специалисты завода будут вести ежедневный мониторинг технического состояния и результатов работы машины.

Для обслуживания техники на месте будут находиться инженеры-механики МЗ «Тонар» для обеспечения бесперебойной работы и своевременного ремонта.

В настоящее время ТОНАР ведет разработки по внедрению автопоезда с активным прицепом грузоподъемностью 250 тонн.

Автор публикации

не в сети 2 недели

TrucksNews.ru

Комментарии: 8Публикации: 12182Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля