Итоги конференции «Грузовые автоперевозки вызовы и возможности – 2019»

в Москве подводят итоги конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019»

Трансформация рынка грузового автомобильного транспорта находится в активной стадии: в Москве подводят итоги конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019»

Москва, 2 апреля 2019 года – В Москве, в «Ренессанс Монарх Центре» завершилась 4-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019», которая проходила 26-27 марта 2019 года и собрала в этом году рекордное количество участников: более 260 экспертов в отрасли грузового автотранспорта.

«Рынок грузового автомобильного транспорта переживает серьезные изменения, которые будут иметь для него далеко идущие последствия. Эта тенденция касается как бизнеса грузовых автоперевозок, так и нормативной базы, которая в последние годы развивается очень активными темпами. Надеюсь, что все изменения, которые будут вноситься в нормативные акты, приведут к упорядочиванию деятельности в этом секторе экономики», – отметил Борис Рыбак, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) на открытии конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019».

 

Итоги конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019

Особое место в программе организаторы выделили для обсуждения паспорта проекта внедрения автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК). В рамках данной сессии, состоявшейся при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), представители бизнеса сформулировали свою позицию, вопросы и опасения и смогли вступить в диалог с представителями органов государственного регулирования. Среди основных целей внедрения системы участники обсуждения назвали необходимость соблюдения федерального законодательства, регламентирующего допустимые нагрузки на ось грузовых транспортных средств, а также обеспечение сохранности дорожного полотна и безопасности дорожного движения. Из анализа развития АСВГК в регионах с 2016 года становится понятно, что на данный момент отсутствует отработанная методика фиксации нарушений и их досудебного урегулирования. При этом вся система АСВГК пока вызывает серьезные нарекания.

Озвучивая основные предложения экспертов по паспорту федерального проекта АСВГК, Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), отметила следующие ключевые моменты:
Все требования к системе должны быть едиными как на федеральном, так и на региональном уровне.
Необходим тестовый период с «нулевыми штрафами».
Обсуждая доработку паспорта федерального проекта АСВГК, Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» отметил, что следующим шагом по работе с паспортом АСВГК должна стать подготовка нормативных актов и процедур, в частности механизма урегулирования спорных моментов.

«Процедура оспаривания штрафов должна защищать перевозчика, если он осуществляет свою деятельность в правовом поле», – отметил Лашкевич. Кроме того, он предложил законодательно закрепить возможность перевыставления ущерба в адрес грузоотправителя ввиду перегруза транспортного средства перевозчика, а также ввести гражданско-правовую ответственность грузоотправителей перед автоперевозчиками за искажение сведений в транспортной накладной и за превышение грузоподъемности транспортного средства по общей массе.

По мнению участников сессии, при реализации проекта по АСВГК следует перенять лучшие практики и опыт, наработанные в процессе внедрения государственной системы взимания платы «Платон». Информация по весогабаритному контролю должна быть открытой и предоставляться по запросу.

Александр Мерзликин, начальник отдела расчета и конструирования дорожных одежд, ФАУ «РОСДОРНИИ» поздравил всех участников с началом весенних ограничений, действующих по всей территории РФ для большегрузов, открыв таким образом дискуссию, посвященную целесообразности введения весенних ограничений в регионах.

 

Итоги конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019

В ходе конференции при поддержке СЭЛ состоялись дискуссии, посвященные цифровым технологиям, системам цифровой прослеживаемости перевозок, электронному документообороту, созданию реестра автоперевозчиков, применению Big Data. Участники обсуждений сошлись во мнении, что современные технологии, внедряемые в отрасль, направлены на повышение эффективности бизнеса. При этом многие эксперты отмечали, что важно сохранять баланс интересов государства и бизнеса, внедрять технологические решения постепенно, исходя из их целесообразности. Владимир Тян, управляющий директор ГК «Совтрансавто», подчеркнул, что большинство технологических решений должны регулироваться рыночным механизмом, а цифровая нагрузка на бизнес должна быть оптимизирована. Директор по развитию компании X5 Retail Group Максим Шапочка поделился опытом применения инструментов Big Data при анализе использования грузового флота.

Завершающий первый день конференции блок был посвящен топливному фактору в решении задач повышения экономической эффективности автопарка. Сессия прошла при поддержке компании Innospec. Отраслевые эксперты представили решения по повышению эффективности работы автомобильных двигателей. Активную дискуссию вызвали вопросы использования в грузовиках различных видов топлива: дизельного, газомоторного и сжиженного природного газа. Результатами пилотного проекта по переходу на газомоторное топливо поделился генеральный директор «Глобал Логистик Транспорт» Фаиль Шигабутдинов. По его словам, проект можно назвать экономически перспективным, при этом он отметил ряд трудностей, с которыми столкнулась его компания. При относительной дешевизне газомоторного топлива остро стоит проблема нехватки на дорогах России автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а также станций техобслуживания газотопливного оборудования автомобилей. Эксперты сошлись во мнении, что проблемы развития преодолимы при наличии заинтересованности государства и крупных корпораций в этом направлении.

Второй день конференции начался с аналитического доклада по рынку транспортно-логистических услуг, в котором были подведены итоги 2018 года и сделаны прогнозы до 2020 года. Согласно исследованию M.A. Research, основными тенденциями в 2019-2020 гг. станут замедление темпов роста мирового ВВП до 2.8%, а мировой торговли – до 3.5%. В числе драйверов роста названы внутренние грузоперевозки, e-commerce, комплексные логистические услуги. По оценкам на 2019-2020 гг., будет наблюдаться низкая динамика грузопотока, рост грузооборота в пределах 2.1%-2.6%. Рост грузоперевозок ожидается в пределах 0.1%-1%. На сессии при поддержке RTA обсуждались тенденции развития ключевых сегментов транспортно-логистической отрасли.

Активную дискуссию вызвал законопроект о создании реестра перевозчиков. Участники обсуждения отметили позитивную роль этого предложения, направленного на полный вывод рынка грузовых автоперевозок в белую зону, однако на сегодняшний день законопроект пока остается в очень сыром виде, многие ключевые вопросы не проработаны. По мнению участников конференции, сообщество автоперевозчиков должно активно подключиться к этой работе, в противном случае появится очередной закон, провозглашающий благие цели и создающий невыносимые условия для бизнеса.

Кроме того, во второй день участники рынка обсудили автоперевозки между Россией и Китаем, а также вопросы экономической безопасности участников транспортного процесса. Данный блок прошел при поддержке Retail Transport Agency. Хаким Ибрагимов, генеральный директор RTA провел оживленную дискуссию, где участники узнали о том, как бороться с мошенниками, как развивается страховой сегмент и как обезопаситься от незаконных схем налоговой оптимизации.

Впервые в ходе конференции обсуждались основные перспективы рынка e-commerce в России. России. По данным управляющего партнера Roland Berger в России, Марии Михайленко, ожидается, что рынок e-commerce будет ежегодно расти на 16% при росте рынка всех грузоперевозок на 5% в год в денежном выражении. Применение цифровых технологий создает новые возможности для игроков – появляются агрегаторы услуг. Запросы рынка e-commerce в части логистических услуг способствуют автоматизации и цифровизации транспортно-логистического комплекса.

Завершилась конференция обсуждением особенностей развития сегмента перевозки сборных грузов (LTL).

В дни работы конференции прошло очередное закрытое заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС), на котором члены Совета утвердили план работ на 2019-2020 гг.

4-я международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019» организована отраслевым порталом «Грузовики и Дороги» и компанией ATO Events при поддержке Министерства транспорта РФ, Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) и Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ). В качестве партнеров мероприятия выступили Государственная система взимания платы «Платон», компании ГК «Деловые линии», Ford Trucks, Retail Transport Agency, ПАО СК «Росгосстрах», ГК «Совтрансавто» и Innospec. Официальное коммуникационное агентство – Citigate Dewe Rogerson Moscow.

На конференции при поддержке ПАО СК «Росгосстрах» работала телестудия, где спикеры конференции делились своим видением перспектив развития рынка. Ознакомиться с видео-интервью можно на официальной странице делового информационного портала о грузовых перевозках «Грузовики и дороги» в Facebook: https://www.facebook.com/truckandroad/

ФОТОРЕПОРТАЖ

Презентация грузовика FORD F-MAX на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019»

Автор публикации

не в сети 3 месяца

TrucksNews.ru

Комментарии: 8Публикации: 12191Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля