Капотный тягач: МАЗ-6440РА

МАЗ-6440РА

В конце лета на Минском автомобильном заводе состоялась презентация прототипа эксклюзивного автомобиля МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя. Планы по созданию первого автомобиля с капотной компоновкой двигателя были озвучены генеральным директором в декабре 2010 г. И вот, спустя полгода идея воплотилась в жизнь.

Под длиннющим капотом со страшненьким дизайном в виде нагромождения несочитаемых и ненужных элементов, двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8, мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4, сочетающийся с автоматической коробкой передач Allison 4500R. Максимальная длина автопоезда (18,45 м.) не превысит допустимые в Республике Беларусь габариты.

На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, климатическая установка с электроприводом заслонок, система курсовой устойчивости, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, подсветка подножек входа в кабину, два спальных места.

Спустя десять месяцев на выставке белорусских международных автоперевозчиков показали вторую модель «носатого» МАЗа. Главные отличия второй версии от первой заключаются во внешности грузовика.

Наспех сверстанный дизайн с аляпистым стеклопластиковым капотом, грубо приделанным к серийной кабине модельного ряда МАЗ-6440, явно бросался в глаза на первой версии. Торпедо второй модели приобрело более гармоничные и привлекательные черты, хотя от идеала все равно далеко. Исчезли не очень понятные ручки, а решетка радиатора с горизонтальными рейками получилась более внятной и органичной.

Полностью перепроектированный стеклопластиковый бампер со встроенной круглой оптикой также стал выглядеть чуть лучше, особенно в тандеме в обновленным «носом». Кроме этого, во время презентации 6440 РА первого поколения «мазовцы» обещали, что установят на эту модель кабину с настоящим американским спальником. И, действительно, второй прототип получил удлиненную кабину с полноценным жилым блоком.

В остальном никаких серьезных изменений. Напомним, что капотный седельный тягач МАЗ-6440 РА предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 63 тонн с максимальной грузоподъемностью 44.700 кг. Автомобиль оснащен несерийным двигателем ММЗ Д-283.4Е4-22 мощностью 440кВт (600 л.с.), шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500R, пневмоподвеской и системой круиз-контроль.

В идеале, минский мотор вскоре должен будет заменен иностранным агрегатом Mercedes-Benz. Удивляет другое — тягач получился очень тяжелым: снаряженная масса — 11,15 тонны, тогда как у серийного бескапотного тягача МАЗ (6х4) с импортным мотором она не превышает 9,6 тонны. Непонятно и назначение автомобиля: зачем делать грузовик, который технически может работать в составе автопоезда полной массой 63 тонны, но по законам СНГ (предел 38 тонн) не может? Плюс его цена на 40-50% превышает серийный трехосный тягач минского автозавода.

источник

Автор публикации

не в сети 2 недели

TrucksNews.ru

Комментарии: 8Публикации: 12182Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля