Лучший водитель грузовика

Лучший водитель грузовика 2018

В 2018 году в юбилейный десятый раз в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» был организован и с успехом прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей. О том, с чего он начинался и какую пользу представляет для водителей, мы попросили рассказать заместителя председателя оргкомитета Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, генерального директора ОАО «НИИАТ» Алексея ВАСИЛЬКОВА.

– Алексей Александрович, как давно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди водителей?

– Еще до появления ФЦП ряд организаций и ассоциаций проводили свои конкурсы профессионального мастерства. Например, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) провела первый конкурс в Нижнем Новгороде в 2000 году среди водителей–международников. И я, будучи тогда руководителем транспортного предприятия ООО «Евротранссервис», тоже принимал участие в этом конкурсе. Точнее, водители наши принимали участие. Международная ассоциация предприятий городского электрического транспорта (МАПГЭТ) и НИИ ГЭТ проводили свои конкурсы среди водителей троллейбусов и трамваев еще с 1973 года. Правда, с годами проводить такие конкурсы только за собственные средства становилось все сложнее. Сейчас благодаря принятой пять лет назад целевой программе появились обновленные конкурсы профмастерства среди водителей. Первые из них, «Лучший водитель грузовика» и «Лучший водитель троллейбуса», прошли в 2014 году.

 

Первый – в Пскове, второй – в Ижевске. В 2015 году в Иваново состоялся конкурс «Лучший водитель автобуса», в Самаре – «Лучший водитель трамвая». В 2016–м в Санкт–Петербурге водители состязались на звание «Лучший водитель троллейбуса», а в Набережных Челнах – на титул «Лучший водитель грузовика».

В прошлом году в Краснодаре прошел конкурс «Лучший водитель автобуса», а в Нижнем Новгороде – «Лучший водитель трамвая». И в нынешнем, 2018 году в Ялте определяли «Лучшего водителя троллейбуса», а в Ростове–на–Дону – «Лучшего водителя грузовика». При этом предварительный отбор все водители проходят у себя дома, а на соревнования приезжают финалисты региональных конкурсов. – По каким критериям идет отбор городов для проведения соревнований?

– Заявок на проведение конкурсов много. Ведь для города, по сути, это праздник. Мы рассматриваем заявки, исходя из событийного повода. То есть все конкурсы к чему–то приурочены. К примеру, конкурс в Ижевске был приурочен к 45–летию ижевского троллейбуса. В Иваново – ко Дню города. Кстати, в Иваново был самый массовый конкурс, туда съехались более 106 водителей, и именно оттуда мы стали реализовывать нашу идею с организацией интернет–онлайн–трансляций. Далее, в Самаре конкурс был посвящен 100– летию местного трамвая, в Санкт–Петербурге – 80–летию троллейбуса. В Нижнем Новгороде конкурс был приурочен к 120–летию местного трамвая, а в Краснодаре – к V национальному финалу чемпионата World Skills («Молодые профессионалы»). Кстати, по методике стандартов движения World Skills конкурсы проходят с 2016 года, благодаря чему есть возможность использовать лучший мировой опыт на наших внутрироссийских состязаниях. В 2017 году в Краснодаре удалось даже вычленить отдельную подгруппу «Водитель автобуса» среди водителей до 25 лет и провести для них соревнования в рамках V национального финала чемпионата World Skills Russia – 2017 с призовым фондом 200 тыс. руб. И еще: используя методику World Skills, мы минимизировали участие судей и их влияние на результат.

– К слову, о призовом фонде. Он немалый – 1 млн руб. на автобусы и грузовики, 500 тыс. – на троллейбусы и трамваи. Почему именно такие цифры и откуда средства?

– Средства Федеральной целевой программы. Что касается призового фонда, то он определяется положением о конкурсе. Троллейбусы и трамваи – 500 тыс. руб., из которых в зависимости от занятых мест: первого, второго или третьего, – зависит и сумма – 300, 150 и 50 тыс. руб. Призы для автобусов и грузовиков зависят от количества категорий транспортных средств. Если брать две категории, то опять же для первого, второго и третьего мест сумма, соответственно, 300, 150 и 50 тыс. руб., умноженные на два.

– Каковы основные задачи конкурса?

– Среди основных задач, во–первых, формирование в сознании водителей серьезного отношения к соблюдению ПДД, к адекватному поведению на дороге, ответственности за сохранение жизни и здоровья пассажиров.

Во–вторых, мотивация водительского состава к постоянной работе, направленной на повышение своего профессионального уровня, а также мотивация персонала транспортного предприятия к постоянной проверке знаний водителями ПДД, формированию устойчивых навыков и умений управления транспортными средствами в рамках дорожного движения и подготовке водителей к действиям в критических ситуациях. В третьих, формирование в массовом сознании населения соответствующего отношения к соблюдению ПДД как социально одобряемой норме поведения.

Лучший водитель грузовика 2016 (история конкурса)

 

– Почему именно НИИАТ проводит конкурсы профмастерства? – В рамках ФЦП был проведен конкурс. В нем участвовало несколько предприятий, но наша заявка оказалась более полноценной. У нас и нормативная база по водителям очень серьезная, и отдел по их обучению и подготовке есть. Поэтому конкурсной комиссией были учтены все ресурсы и возможности института для организации и проведения таких мероприятий.

– Кто может стать участником конкурса?

– Особых ограничений нет.

Главное условие – это опыт работы участника состязаний в компании. Он не должен быть менее полугода. Кроме того, при большом количестве претендентов на участие в конкурсе предпочтение отдается победителям и призерам региональных и городских соревнований. В 2017 году было введено ограничение, которое звучит как «не занимавший более двух раз призовые места на всероссийских конкурсах». Дело в том, что предприятия с целью сохранения своего рейтинга зачастую отправляют на конкурс одних и тех же водителей. Мы же стараемся, чтобы в состязаниях принимали участие и новые люди. Плюс стимулируем проведение региональных соревнований, и тот регион, где они состоялись, может представить не одного, а двух водителей на финальные состязания.

Лучший водитель грузовика

– Что необходимо, чтобы стать победителем конкурса?

– Прежде всего, быть профессионалом. И на практике, и в теории. Практическая часть, к примеру, предусматривает проезд «змейки», умение въезжать задним ходом в гараж и навыки парковки с прицепом, которые получили название «тещин карман». Как раз прицеп и создает помехи, и именно здесь проявляется виртуозность водителя. В этом году мы ввели еще один элемент, выполнение которого направлено на повышение качества обслуживания пассажиров и перевозку грузов. Критерий этого качества – стакан с водой. Водитель должен продемонстрировать все те же элементы вождения, но при этом не расплескать воду. Большинство на такое способны. Поражает и то, с какой скоростью водители на компьютере отвечают на вопросы, касающиеся знаний ПДД. Как пример, 20 вопросов за 30–40 секунд. Рекорд – 20 вопросов за 19 секунд.

– Когда и где состоится следующий конкурс? – В 2019 году ожидаются конкурсы на лучшего водителя автобуса и трамвая. Где? Пока не определено, так что, города–претенденты,
дерзайте!

Вестник Росавтотранспорта

Автор публикации

не в сети 3 месяца

TrucksNews.ru

Комментарии: 8Публикации: 12191Регистрация: 11-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля